А зори здесь тихие...

 Вспомнив об этом прекрасном произведении, по которому мы ставили постановку в начальной школе, я решила перечитать и познакомится с ним уже в другом возрасте. В основе этой повести лежат реальный подвиг 5 зенитчиц во времена Великой Отечественной войны. 

Конечно, знакомство с произведением начинается с названия. Я поинтересовалась, почему повесть так названа, и вот, что я вынесла. Название показывает контраст природы и обстановки, в которой девушкам приходится встречать врага. В названии также присутствует слово "тихие", что вносит ноту траура -  минуту молчания.

 Женщина на войне - тема поднявшаяся в этой повести. Девушки в этой повести воюют на ровне со всеми, хотя не имеют профессиональных навыков. Они защищают свою родину, не боясь умереть. 

Больше всего, меня поразил поступок Федота Васкова. Он исполнил обещание данное им Рите - взял ответственность за её сына и заботился о нём. Несмотря на время, Федот помнит о случившимся, и возвращается на то же место.

Эта повесть заставляет вспоминать о рассказах наших родных, об этом тяжелом времени. Я хочу закончить словами Ольги Берггольц: "Никто не забыт, и ничто не забыто"





Комментарии

Популярные сообщения