С раннего детства нас приучают ценить и разбираться в искусстве. Всех приучают по-разному: водят по музеям, разбирают классические произведения, читают русскую классику.  Но, как правило, запоминаем мы самые яркие события из детства. Чаще всего, на это влияют наши близкие: родители, бабушки и дедушки. Они "придают краску" любому событию в нашей жизни, не просто показывают книгу или картину, а пытаются вызвать ассоциацию, чтобы мы отложили этот момент в своей памяти. Они являются художниками в нашей жизни.

Назвав тему этого сочинения, я стала вспоминать разные моменты из моего детсва, но я выбрала самое яркое. В детстве я любила смотреть фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки». Однажды, бабушка решила, что кроме прекрасного фильма я обязана познакомиться с книгой Н.В.Гоголя. Прейдя  ПРИДЯ домой, Я…..на моём столе меня ждала излюбленная история.  Бабушка пообещала мне, что она мне понравится не меньше, чем фильм. Этим же вечером я попросила маму начать читать мне, ведь сама читать я ещё не умела. Надев любимую пижаму, я решила лечь на кровать, и пока я ждала маму, начала рассматривать картинки в книге. переворачивая страницу снова, я ужаснулась, меня ждала картинка, на которой изображён чёрт. Я помню, насколько сильно меня поразили нарисованные рога у чёртика и какой длинный у него хвост. Мне показалось, что его глаза смотрят в мои, меня охватил ужас, я позвала маму, которая объяснила мне, что это всего лишь иллюстрация и в этом нет ничего страшного. Как известно, нас всегда притягивает страх, и я была не исключение. Попросив маму начать эту историю, я укрылась одеялам, и стала одним глазом поглядывать на чёрта. Меня настолько увлёк мой страх, что я не заметила, что картинка сменялась другой, менее страшной. На следующий день я взяла волю в кулак и решила ещё раз попросить маму продолжить читать эту книгу. Всё было как в прошлый раз, я испугалась и смотрела только одним глазком, ждала, когда мама перевернёт страницу, и там меня не будет ничего пугать.

Пожалуй, сейчас я перечитываю эту книгу без ужаса в глазах, но когда я вспоминаю мой детский страх, у меня пробегают мурашки по коже, и мне хочется снова поскорее перевернуть страницу, на которой меня не будет ждать чёрт. Я могу сказать, что эта книга возвращает меня в детство, когда я боялась темноты, засыпала под мамины рассказы, и ждала кого-нибудь, что бы мне прочитали именно этот страшный момент. Если бы не  бабушка, которая решила мне подарить именно эту книгу, именно с этой иллюстрацией, я бы не нашла в этой книге своё, значимое для меня произведение искусство.

Комментарии

Популярные сообщения