На весенних каникулах я посетила Русский музей. Там я оказалась не первый раз, и была не менее удивлена картинами в залах. Как всегда, мой любимый зал с картинами Брюллова и Айвазовского, открыл для меня интересную находку, которую раньше мой глаз упускал. Картина носит название, "Нарцисс смотрящийся в воду", автор которой является Карл Павлович Брюллов.

Неожиданно для меня, эта картина поразила меня, и я решила узнать о ней больше. Хочу начать с того, что это картина признала одной из лучших работ Брюллова, во время обучения в Академии художеств. Работа носит мифологический сюжет, о котором я расскажу чуть позже. Можно заметить, что Нарцисс имеет черты самого Брюллова, хорошо известные по автопортретам. Картина была куплена учителем художника - Андреем Ивановым, и украшала его мастерскую. В этой картине, раскрыта тема общение человек и природы, что в будущем станет одной из главной темой в его картинах. За эту картину, автор получил вторую золотую медаль в Академии Художеств.

Перед Брюловым стояла важная задача, выполнить указания учителя - изобразить полулежащего юношу, наклонившегося над водой. Вероятно, преподаватель Брюллова, предложил изобразить Нарцисса. Художник пошёл в Строгановский сад на Чёрной речке, где в его воображение пришли мифологические образы. 

Вернусь к сюжету, Нарцисс, сын нимфы Лейриопы и Кефисса. Его матери было предсказано, если её сын увидит своё отражение, то он умрёт, а если нет, будет жить до старости. Однажды, в жаркий день Нарцисс решил удалить жажду, и склонившись над источником, увидел себя. Впоследствии чего, он влюбился в себя, и не смог оторваться от отражения, умер. Боги превратили его в цветок, который стал называться нарциссом. 

В заключении моего рассказа, хочу сказать, что Русский музей стоит посетить хотя бы один раз в жизни, вы узнаете много нового и интересного.

 


Комментарии

Популярные сообщения